Компания заключила договор с субподрядчиком. Инспекция посчитала, что та создала формальный документооборот с контрагентом, чтобы получить необоснованную налоговую выгоду. Суды пришли к выводу, что налоговая не опровергла реальность сделок между компанией и контрагентом.
Компания оспорила в суде решение налоговой в части начисления налогов по взаимоотношениям с субподрядчиком. Инспекция посчитала, что та создала формальный документооборот с контрагентом, чтобы получить необоснованную налоговую выгоду. А фактически у него нет признаков реальной хоздеятельности.
Суды пришли к выводу, что налоговая не опровергла реальность сделок между компанией и контрагентом. Он был действующим лицом с допуском СРО. Компания не была взаимозависимым или аффилированным лицом по отношению к контрагенту.
На допросе сотрудники подтвердили работу с субподрядчиком. Его привлекли в связи со значительным объемом работ и нехватки своих трудовых ресурсов, поскольку договоры с заказчиком предусматривали существенные штрафы за просрочку. Отсутствие согласия заказчика на привлечение субподрядчика — нарушение договора и несет лишь гражданско-правовые, а не налоговые последствия. Обналичивание денег не нашло подтверждения.